![](/files/fit4_1.jpg)
Корпоративные стандарты — это основы и правила, регулирующие работу фирмы, и нормативные документы, закрепляющие данные правила.
Корпоративные стандарты разрабатываются на базе исследования практик повышения квалификации служащих во всевозможных подразделениях фирмы. Основной целью таких стандартов является раскрытие более действенных подходов, форм и способов обучения, учитывая корпоративную специфику. В дальнейшем их распространяют на подразделения и группы персонала.
Примерами корпоративных стандартов могут быть:
- должностные инструкции,
- регламенты,
- правила взаимодействия между подразделениями фирмы,
- отчетность,
- методики оценки эффективности работы служащих и др.
Основная задача создания корпоративных стандартов – это действенное управление бизнеса, его координация. Корпоративные стандарты отображают стратегию фирмы и ее цели.
Самыми актуальными для внедрения корпоративных стандартов областями деятельности являются:
- финансы,
- медицина,
- издательский бизнес,
- торговля,
- сервисные услуги,
- другие сектора экономики с высокой конкуренцией.
Самым ответственным и трудоемким этапом является этап внедрения корпоративных стандартов. Для этого необходимо:
• провести мероприятия по обучению работников и руководителей подразделений;
• организовать систему контроля за выполнением стандартов;
• обучить менеджеров и руководителей подразделений системе этого контроля;
• провести ряд событий в масштабах изменения корпоративной культуры и т. д.
Сотрудников нужно не просто ознакомить со всеми требованиями стандартов, обучить их правильному исполнению, но и, по возможности, мотивировать их чем-либо, то есть заинтересовать их новыми формами и методами работы, продемонстрировать превосходства и настоящую выгоду от этих нововведений для работы, так как зачастую служащие воспринимают какие-то новые правила и требования к работе без особого энтузиазма.
Примером такой мотивации с целью повышения корпоративных стандартов может быть внедрение системы поощрений для активных «проводников» корпоративных стандартов, которая послужат неким материальным стимулом и для всех остальных.
Также необходимо совершать своевременную обратную связь, следить, чтобы корпоративные стандарты соблюдались на всех уровнях карьерной иерархии – от рядового служащего до генерального директора.
Часто клиентами и особенно партнерами компании могут быть иностранные граждане, поэтому рекомендуем курсы корпоративного английского языка как всемирно принятого международного языка, знание которого просто необходимо при ведении деловых переговоров.
Корпоративные стандарты работы персонала — это не догма, их можно и надо изменять исходя из целей фирмы, уровня становления корпоративной культуры, способов работы конкурентов.
Дисциплинирующая функция корпоративных стандартов может помочь выработать наиболее осознанное отношение к собственным обязанностям со стороны управляющих и исполнителей.
Хотя когда развитие бизнеса и перемена организационной структуры требует внесения конфигураций в функциональные обязанности работников, то конечно же стандарты подлежат пересмотру, расширению и дополнению.
Следовательно, внедрение корпоративных стандартов и их повышение позволяет не только создать целостную систему подготовки и подбора персонала, но и выстроить понятную и ясную систему оценки качества выполнения работ, а также систему материального стимулирования.