В конце 90-х годов владельцы российских компаний все чаще стали интересоваться аутстаффингом, так как в то время они были вынуждены уменьшить расходы на содержание работников. Как потом выяснилось, большой штат сотрудников совсем не обязателен для того, чтобы компания успешно развивалась. С тех пор аутстаффинг в России становится все более популярным.
Преимущества аутстаффинга
Основным преимуществом аутстаффинга для компании является значительное уменьшение прямых затрат на изготовление продукта. Еще одним плюсом является то, что руководитель компании освобождается от финансовой и административной ответственности, продолжая при этом руководить коллективом.
Также сокращаются юридические риски, которые связаны с оплатой компенсаций при увольнении работника. Помимо этого, работники в отделе персонала получают дополнительное время для обучения новых кадров. Такая оптимизация системы руководства компании позволяет увеличить заработную плату и премии своим сотрудникам.
В каких случаях выгоден аутстаффинг?
На сегодняшний день аутстаффинг наиболее популярен у зарубежных компаний, открывших свои представительства на территории России, которым необходимо быстро нанять определенное количество работников.
Вот, например, компании нужно срочно осуществить подбор водителей или менеджеров, а без разрешения головного офиса представительству нельзя вводить новых работников в штат. Как правило, данная процедура занимает не один месяц. Поэтому представительство, находящееся в России предпочитает пользоваться аутстаффингом.
Российские фирмы выбирают аутстаффинг в том случае, когда неизвестно, как будет происходить дальнейшее развитие бизнеса. Сотрудников не вводят в штат, а оформляют на некоторое время, пока не станет ясно, что проект является успешным.
Конечно, аутстаффинг могут применять исключительно честные во всех отношениях компании. К сожалению, среди отечественных предприятий таких очень мало. Но, тем не менее, у многих российских предприятий есть желание привлечь к себе в штат высококлассных профессионалов и зарплату они готовы им платить намного большую, чем зарубежные фирмы.
А если компания не является ?прозрачной?, то и оформить таким профессионалам ?белую? заработную плату она не может, ведь в таком случае они будут получать зарплату, которая в десятки раз превышает зарплату директора. В данной ситуации привлечь в штат квалифицированного профессионала можно, если заключить договор о предоставлении услуги аутстаффинга с компанией-провайдером.
Можно сделать вывод, что аутстаффинг в России развивается точно так же, как развивался когда-то в западных странах. Уже сегодня многие компании увеличивают в своем бизнесе часть аутстаффинга. Основным фактором, который этому способствует, является стабильный рост экономики в государстве, а также увеличение количества зарубежных предприятий на рынке.
По прогнозам экспертов, в России будет неизбежно расти дальнейший спрос на услуги небольших аутстаффинговых фирм, ориентированных на определенного клиента, которые смогут предложить конфиденциальность и доступную стоимость.