Наверное, наружной рекламе столько же лет, сколько помнит себя человечество. Археологические раскопки сумели обнаружить не один образец древней рекламы. К примеру, на одном из камней ученые прочитали надпись, мол, такой-то житель острова Крит толкует сновидения. Чем не яркий образчик наружной рекламы?
Современная реклама на наружных носителях стала неотъемлемой частью формирования имиджа компании, ее процветания и успешного развития. К услугам всевозможных вывесок, билбордов, ситилайтов, «растяжек» прибегают производители вино-водочных изделий и сигарет, строительные и автокомпании, сети магазинов и парикмахерские, провайдеры услуг мобильной связи и множество других мелких и крупных игроков бизнес-рынка.
Сегодня размещение и производство наружной рекламы урегулировано нормативно. Согласно Закона РФ "О рекламе", к наружной можно отнести рекламу, которая находится на специальных конструкциях – как стационарных, так и временных, которые расположены на открытой местности. Реклама на зданиях, столбах, уличном оборудовании, над улицами и дорогами, на транспортных средствах – это все тоже примеры внешней рекламы.
Размещать элементы такого вида рекламы в городах и селах можно, имея на руках разрешение исполнительных органов городских и сельских советов. Кроме этого, необходимо также согласие на размещение владельцев тех мест, где планируют установить рекламу. Если фирма рискнет и установит рекламу незаконно, она может понести серьезные финансовые убытки, поскольку штраф за такую самодеятельность составляет около 10 тысяч рублей в день.
Рассмотрим подробнее, что именно необходимо предпринять, чтобы зарегистрировать наружную рекламу. Первый шаг – сбор необходимой для получения разрешения документации. Далее – все подготовленные документы следует представить в Комитет рекламы и информации. В-третьих, все бумаги должны пройти согласование в городском управлении благоустройства, архитектурном управлении, административно-технической инспекции и Управе. Венцом успешного прохождения документов по инстанциям станет получение паспорта, предоставляющего рекламное место.
Рекламоноситель может принадлежать как к коммерческому виду рекламы, так и к некоммерческому. От того зависит, в частности, и процесс получения паспорта. К последнему виду рекламы относится, например, вывеска. Вывеска, как правило, только информирует о названии предприятия, о том, чем оно занимается, может быть указан товарный знак .
На вывеске не указывается перечень предоставляемых фирмой услуг и товаров. Всевозможные щиты, кронштейны, транспаранты, флаги, билборды, баннеры, лайтбоксы, установки на крыше здания – это все примеры коммерческой рекламы. Их регистрируют с учетом размера, типа конструкции, наличия подсветки, места размещения и других факторов.
Не требуют регистрации такие объекты, как информационные таблички и учрежденческие доски, а также информация, размещенная в витринах магазинов или предприятий сферы услуг и общепита.