 |
 |
Пресс-релизы
|
|
 |
 |
31.07.2008Сегмент грузовиков в авторынке Китая
-
Активная фаза развития китайского грузового автопрома берет свое начало с 1999 года. В это время в поднебесной образовались многие из тех компаний, что сегодня с успехом экспортируют свою продукцию во все уголки мира. В период с 2004 года по 2006-ой объем производимых в Китае грузовиков возрос на целых 200 тысяч машин произведенных за год.
Среди основных крупных игроков на грузовом рынке китайского автопрома можно выделить ряд компаний. Прежде всего, это FAW - «Первый китайский автозавод» (он расположен в провинции Цзилинь, город Чанчунь). Автозавод Dong Feng, что в провинции Хубэй, город Ухань. «Sinotruk» - провинция Шаньдун, город Цзинань. Компания SHAANXI из одноименной провинции Shaanxi, город Сиань. Столичный автозавод FOTON (город Пекин). Компания с названием North Benz (Северный Мерседеc) из провинции Внутренняя Монголия, город Баотоу. Автозаводы «Джей Эй Си» (провинция Аньхуэй, город Хэфэй) и Tiema (провинция Хэбэй, город Баодин). Также существует еще довольно много других автомобильных заводов, производящих грузовики в режиме полного технологического цикла.
С 2005 года у китайского автопрома начали меняться приоритеты. Постепенно снижались объемы внутренних продаж грузовиков и одновременно рос экспорт. Из ежегодных докладов Китайского Государственного Статистического Бюро следует, что суммарный объем экспортных поставок китайских грузовиков колеблется в пределах от 110 до 120 тысяч автомобилей в год.
В свою очередь, анализируя структуру грузового сегмента китайского авторынка, идущего на экспорт, можно выделить следующие подробности. Львиную долю составляют дизельные грузовики с грузоподъемностью до 5 тонн - их 84,3% от общего количества. Грузовики с базой на бензиновом двигателе и также с грузоподъемностью до 5 тонн составляют, без малого, 98% от всего экспорта китайских бензиновых грузовиков.
Как показывает статистика, большая часть грузовиков, идущих на экспорт из Китая – это маломощные модели небольшой грузоподъемности. Технологический уровень моделей из поднебесной, конечно, не чета европейскому и не относится к «грузовому бомонду». Однако, взамен китайцы могут противопоставить феноменальный прогресс, с которым развивается область их производства. По статистике Государственного Таможенного Комитета Китая за 2005 год, производством грузовиков на экспорт занимались 1009 китайских заводов, а крупных фирм, чей годовой оборот от экспорта превышал 1 миллион долларов США насчитывалось в стране примерно 140.
Главный козырь китайских экспортеров неизменен уже на протяжении долгих лет – это низкий ценовой диапазон продукции. Конкурентам поднебесной это сильно мешает, к тому же большинство крупных игроков на рынке мирового автопрома склонны считать ценовую политику китайцев плохо скрываемым демпингом. И они отчасти правы. Некоторые китайские производители на старте карьеры искусственно занижают цену на продукцию до неприличного, мешая тем самым своим же партнерам по рынку и не прибавляя баллов имиджу автопрома поднебесной на мировой арене.
Уже к 2005 году география экспортных поставок китайских грузовиков насчитывала 179 стран. Редкие мировые державы обделили своей продукцией китайские специалисты по маркетингу и продвижению. Среди стран, с наиболее высокими экспортными поставками китайских грузовиков, можно выделить Северную Корею, Пакистан, Сирию, Албанию, Гану, Судан, Гватемалу, Саудовскую Аравию, Кувейт, Малайзию, Зимбабве и прочие страны мира. В этот длинный список смело можно включить нашу страну, потому как за последние годы китайские грузовики начали стремительно увеличивать объемы своего импорта на российский рынок.
Сравнительно небольшими являются экспортные поставки китайских грузовиков в США и страны Евросоюза. Причина столь малого китайского представительства кроется в несоответствии технических стандартов экспортера и импортера продукции. Для общего успеха на этих рынках сбыта и достойной конкуренции китайским производителям придется решить несколько проблем. Во–первых, здорово поработать над качеством сходящих с конвейеров грузовых автомобилей. Необходимо и далее развивать сеть международных продаж и работать над мировым имиджем и узнаваемостью китайских брендов. И, конечно же, подтянуть до общего уровня послепродажный сервис своих автомобилей. Чтобы покупатели из ЕС и США без проблем могли приобрести запчасти на выбранный китайский грузовик.
|
|
|