Торговая марка в самой широкой интерпретации данного понятия – это информация о конкретном товаре, то есть буквы, символы, знаки, изображения, которые напрямую связаны с каким-то конкретным изделием или услугой. Самое главное, для чего необходима торговая марка – это для идентификации конкретного товара от множества аналогичных.
В принципе, в понятие «торговая марка» включается все, что подпадает под определение «товарный знак» и подлежит регистрации. Торговая марка (или торговый знак) необходим, в первую очередь, для защиты своего владельца от нежелательной фальсификации изделия и использования его названия в коммерческих целях посторонними людьми. Помимо того, нельзя не отметить тот факт, что торговая марка в значительной степени способствует созданию круга постоянных покупателей, таким образом, являясь самым настоящим капиталом. К сожалению, на сегодняшний день многие предприниматели недооценивают значимости торговой марки, не утруждая себя такой необходимой вещью, как регистрация товарного знака, в результате чего, больше теряют, нежели получают. Да, создание, раскрутка и регистрация торговой марки дело в достаточной степени дорогостоящее, но стоит лишь задуматься о том, что уже получивший популярность товар вдруг будет зарегистрирован кем-то другим, как тут же приходит осознание важности регистрации товарного знака.
Главное, стоит не забывать в первую очередь о том, что для очень многих покупателей торговая марка – это своеобразный показатель качества той или иной продукции или услуги. Вот представьте, вы закажете дизайн логотипа, раскрутите бренд, но при этом, если Вы не зарегистрируете товарный знак, а это сделает Ваш конкурент, покупатель все так же активно будет продолжать продукцию данной торговой марке, ведь ему по большому счету нет особого дела, какой компанией выпускается продукция, которая ему нравится.
Стоит поговорить и о том, какого типа торговые марки существуют на сегодняшний день. В первую очередь – это марка производителя, им созданная и ему же принадлежащая в том случае, если товарный знак зарегистрирован соответствующим образом. Далее, имеется, так называемая, марка продавца, то есть марка, созданная посредником и принадлежащая именно ему. Затем, совместная марка, то есть марка, которая параллельно используется двумя и более компаниями и, наконец, лицензионная марка. Она не принадлежит владельцу товара, но при этом он ей пользуется, перечисляя непосредственно владельцу компании определенный процент прибыли (кстати, последнее в последнюю очередь касается авторских прав).
Таким образом, мы видим, что создание марки в настоящее время просто необходимо. Но, самое главное, не забывайте зарегистрировать торговый знак соответствующим закону образом.