В России существует около 200 непубличных компаний с капитализацией более 500 млн долл каждая, которые потенциально могут выйти на рынок
IPO. Об этом на конференции, посвященной проведению IPO, сообщила вице-президент Дойчебанка Елена Хисамова.
Она отметила, что конечно не все эти компании выйдут на IPO. По данным Н.Хисамовой, объем сделок IPO и вторичного размещения акций с начала года к настоящему моменту превысит 22 млрд долл. При этом она подчеркнула, что в третьем квартале российские компании не выходили на IPO.
По оценке Дойчебанка, объем размещений ценных бумаг (первичных и вторичных) за последние 3 года растет в среднем на 50% в год. Более 40% публичных размещений российских компаний проведены на российских биржевых площадках. При этом, она считает, что NASDAQ, по-прежнему, является самой привлекательной площадкой для первичного размещения ценных бумаг.
Е.Хисамова также высказала сомнение, что размер снижения ставки ФРС, который, по ее мнению, произойдет сегодня, позволит прогнозировать объем будущих размещений при выходе российских компаний на IPO.
В целом банк позитивно оценивает среднесрочную перспективу рынка публичных размещений российских компаний.