Такой род деятельности, как бухгалтерские услуги наемными профессиональными компаниями, уже давно распространен и пользуется большим спросом. Это весьма удобно в тех случаях, когда, например, компания молодая и пока не обзавелась собственным квалифицированным персоналом или просто столкнулась с такими бухгалтерскими ситуациями, которых ранее не было.
Естественно, что такое бухгалтерское обслуживание не бесплатное, поэтому необходимо сравнить содержание собственной бухгалтерии и наемных работников.
При объемной работе профессионального главного бухгалтера его зарплата составит приблизительно 60 тыс. руб.; если эту работу будет выполнять рядовой бухгалтер с достаточным опытом работы, то за свои труды он может попросить 45 тыс. руб. Причем это не окончательные затраты компании, дополнительно необходимо будет заплатить ЕСН (26%) и НДФЛ (13%).
Также не стоит забывать, что все мы люди и штатный бухгалтер – тоже, поэтому он может заболеть, пойти в отпуск или даже внезапно уволиться. И это не весь список трат. Сюда можно еще добавить стоимость рабочего места, то есть покупка компьютера, необходимой офисной мебели, канцелярии (бумага, картриджи, обслуживание орг. техники и прочее) и специального программного обеспечения, что может в итоге составить приблизительно еще 40 тыс. руб. для одного человека.
Если брать аренду офис, например, в Москве, то нынешние расценки примерно таковы: 100-500$ за одно место. В итоге получается довольно существенная сумма, необходимая для содержания одного штатного главного бухгалтера, – от 2000-5000$ в месяц, а это, согласитесь, немалые деньги для небольшого предприятия.
Поэтому стоит рассмотреть альтернативный вариант найма бухгалтерского состава, в стоимость услуг которых весь этот перечень уже включен, и никогда не возникнут никакие дополнительные траты и проблемы.
Профессиональная бухгалтерская компания, предоставляя свои услуги, гарантирует своим клиентам полное сотрудничество с фирмой заказчика, директор которой имеет возможность в любой момент передать специалистам по найму всю текущую первичную документацию, которая необходима для бухгалтерского сопровождения. Квалифицированные наемные сотрудники способны работать с такими документами:
– учредительные документы;
– трудовые приказы и договора;
– поставки и услуги;
– счета-фактуры, накладные;
– банковские выписки, кассовые документы;
– договора купли-продажи;
– документация по заработной плате;
– документация по приобретенным основным средствам.
Только после рассмотрения деятельности компании специалисты по найму назначают стоимость бухгалтерских услуг и заключают договор.