Из откровений врача-терапевта: «Иду из кабинета по лестнице вниз покурить. Тут меня перехватывает один мой знакомый и говорит следующее. Дескать, ему позарез нужен больничный, так как он собрался съездить на недельку в дом отдыха с одной женщиной. Ещё спросил, устроит ли меня бутылка водки, как благодарность. Ну, будь он обычным работягой, тогда ещё понятно и просительно, но насколько я знаю, он занимает должность главного инженера в одной серьёзной конторе. И оклад у него, как он сам хвастался, никогда не бывает меньше тысячи уездных единиц. То есть получается, что я ему помогаю получить за его «консультации в доме отдыха» двести пятьдесят «бакинских», а он мне – бутылку водки, максимум за пятёрик. Щедро, нечего сказать…».
Подобный пример характерно показывает насколько коммерциализировались отношения в нашем обществе. Действительно, для того, чтобы получить лист нетрудоспособности, - его можно попросту купить. Конечно, имеется и вполне «традиционный» способ открыть больничный лист, но только вот немного радости будет от такого вот «оправданного» отдыха. Ведь болеть: платно или за свой счёт, - в любом случае неприятно. А заняться вместо работы чем-то другим, тем же отдыхом, хочется в совершенно здоровом состоянии. И рождается спрос, на который откликаются предложения.
Выглядит всё таким образом, что чем большая у больничного стоимость, тем меньше «головной боли» придётся испытать тому, кто собирается купить больничный.
Вариант первый. Человек, действительно, приболел. Его, как правило, ждёт несколько очередей. Только на них тратится по времени не меньше часа, а усреднённый показатель пребывания в поликлинике по поводу открытия больничного листа - около двух часов. Первая очередь ведёт к регистратуре, вторая – в кабинет доврачебного осмотра и третья – к лечащему врачу. Таков порядок в «лёгких» случаях, при обычной простуде. Терапевты так и называют больных подобного типа – «сопливчики». Если болезнь серьёзнее, то, будьте так любезны, посетить ещё несколько кабинетов и – выстоять соответствующее количество очередей.
Вариант второй. Человеку нужно два-три дня для решения накопившихся вопросов. Он – вполне здоров, располагает небольшой суммой денег, но рассчитывает заплатить поменьше. В этом случае алгоритм происходит в том же режиме, как и при обычной простуде. Только при посещении кабинета доврачебного осмотра, нужно сделать медсестре определённое предложение. Суть заключается в следующем. В кабинете доврачебного осмотра (если он есть в поликлинике) обычно меряют и фиксируют температуру. Данные заносят в журнал, а пациенту для визита к терапевту выдаётся специальный талончик с показателями по температуре (либо по давлению). Фактически, подобный талончик (с «положительными» результатами) служит объективной причиной для открытия листа нетрудоспособности. При умелом подходе, возможно будет получить такую «бумажку». Ориентировочные затраты в данном случае – половина стоимости больничного.
Вариант третий. Человек полноценно здоров. Ему нужно несколько свободных дней. Время не терпит – очереди не нужны. Требуется максимум гарантий в получении листа нетрудоспособности. В этом случае осуществляется прямой контакт с терапевтом, который и решает все вопросы, связанные с больничным.
Нужно отметить, что второй и третий варианты имеют определённый фактор риска. Терапевт рискует, если у руководства работника, взявшего больничный, возникнут сомнения, и оно решит устроить дознание. Медсестра рискует, если игра пациента в «сопливчика» окажется для врача неубедительной, и он по каким-либо причинам усомнится в показаниях талончика.
Максимально безопасный вариант, - когда больничный покупается «централизовано». То есть на всех стадиях «фиксации» пациента все данные о его «болезни» «безупречны». В таком случае, даже если у работника серьёзные трения со своим начальством, последнее вряд ли что-то сможет опровергнуть. Из всего вышесказанного можно понять, что перед человеком всегда остаётся выбор: каким образом ему получить желаемое.