Современные маркетинговые исследования очень прочно вошли в жизнь не только компаний, которые предлагают свою продукцию, но и потребителей. Надо сказать, что лучшие маркетологи мира много лет разрабатывают методы маркетинговых исследований и получают отличные результаты.
Все методы маркетинговых исследований имеют свою значимость в цепочке выявления лучшего товара или услуги и поэтому используются активно в процессе выявления качества товара или услуги. Для того, чтобы выявить качество и надежность товара или услуги, маркетологам приходится собирать огромный объем информации и выяснять популярность и востребованность конкретной марки или единицы товара у покупателей.
Информация может быть как первичной, так и вторичной. Впервые информацию собирать непросто и на это требуется затратить огромное количество времени и трудовых ресурсов.
Здесь все методы хороши, от метода сбора качественных данных, до метода сбора количественных данных, а также применение специальных mix- методик.
Методы маркетинговых исследований
В случае сбора информации по методу качественных данных используется работа фокус-группы, глубинное интервью или анализ протокола. В состав фокус-группы входит группа человек, которая обсуждает выбранный товар на одинаковом социальном уровне.
Для глубинного интервью заранее подготавливаются вопросы, на которые отвечает отдельно взятый человек. А анализ протокола ставит опрашиваемого в условия реального приобретения товара и описания всех его впечатлений от этого факта.
Методы сбора количественных данных предполагают различного вида опросы и аудит розничной торговли.
Для опросов используют личные встречи на дому или на улице, этим как правило занимается промоутер, массовые опросы на территории какого-либо зала, а также используют для этих целей телефон, электронную почту или специальные сайты.
Работа по аудиту розничной торговли проводится непосредственно на торговой точке с использованием заранее подготовленных анкет.
А mix-методики сочетают в себе как качественные методы исследования, так и количественные. К ним относятся: hall-test, home-test и mystery shopping.
Для hall-test собирается группа людей в составе от ста до трехсот человек, которая, после просмотра рекламного ролика, отвечает на все вопросы, которые разработаны в анкете. Для home-test предлагается испытать качество товара в домашних условиях с последующей оценкой качества и впечатлений в специально разработанной анкете. В данном случае, товар может испытываться в течение нескольких дней.
А метод исследования mystery shopping заключается в том, что имеется подставное лицо, которое отправляется в определенный магазин за покупками. Его задача-это составить свое мнение о уровне товара или уровне обслуживания в данной торговой точке. Этот человек должен максимально использовать все методы и выявить слабые места. По окончании похода в магазин или бутик, сотрудник составляет полный отчет с подробными деталями и сдает его своему работодателю.Этот метод часто используют сами владельцы магазинов с целью проверки своих сотрудников.
Сбор вторичной информации может быть менее затратен, но информация от предыдущих исследований может быть уже не актуальна. Поэтому этот метод маркетинговых исследований применяют только в некоторых случаях как самый экономный по финансовым и другим затратам.
Правильное маркетинговое исследование способно не только выявить недостатки, но и повлиять на раскрутку действительно качественного товара или актуальной услуги.