Интернет сейчас развивается динамичнее, чем другие СМИ, количество читателей сетевых ресурсов постоянно растет. Вот почему продвижение компании или бренда посредством такого инструмента, как продвижение сайтов, становится все более популярным.
На ранних этапах развития интернет-медиа в России пользовалась спросом в первую очередь медийная (баннерная) реклама. Она формирует спрос, но непосредственно не работает с аудиторией, не ведет к непосредственной продаже. Баннерная реклама служил также средством продвижения сайтов-визиток.
Затем все больше маркетологов стали приходить к выводу, что необходимо продвигать компанию, активнее продвигая и развивая ее сайт. Сайтам стали придавать больше значения, он стал не просто инструментом информирования, но способом наладить диалог с клиентом. На сайтах стали размещать инструменты непосредственной продажи: не только телефоны и иные контакты менеджеров, но формы заказа, или контакты менеджеров, работающих онлайн, чтоб посетитель сайта не ушел со страницы, не инициировав процесс приобретения товара или услуги.
Благодаря этому стали востребованными другие рекламные направления в сети Интернет: SEO, т.е. продвижение сайтов в поисковиках, SMM или социальный маркетинг в сети Интернет, а также контекстная реклама. Указанные направления рекламы перспективны и с точки зрения формирования лояльности к бренду. Плюсом интернет-рекламы является также ее удобство в условиях, когда финансовый кризис затрудняет расширение возможностей наружной рекламы, сокращает количество печатных СМИ.
Маркетинговые исследования свидетельствуют, что местом особенной активности россиян становятся социальные сети и блоги, и эффективность рекламы в них неуклонно повышается. Сейчас, когда Россия лидируют среди других европейских стран по количеству пользователей Интернет, самым посещаемым европейским сайтом стала российская социальная сеть, а это говорит о многом.
В интернете действуют биржи, на которых наиболее популярные пользователи социальных сетей и блог-ресурсов предлагают свои личные странички для размещения рекламы. В день посещаемость одной страницы или блога зачастую достигает тысячи уникальных пользователей и более. Это уже сравнимо с читаемостью СМИ регионального уровня. Немудрено, что реклама на подобных ресурсах пользуется такой же популярностью и стоит соответственно. Однако, в отличие от рекламы в печатных СМИ, она приносит двоякую пользу. Ссылка на сайт компании, размещенная на популярном ресурсе, существенно поднимает сайт в выдаче поисковика по ключевым словам. Кроме того, они привлекают живых пользователей, которые могут сделать на сайте непосредственное приобретение.
Последняя тенденция продвижения сайта компании в сети Интернет – продвижение статьями. Статьи, содержащие ссылки на ключевых словах, размещают на площадках-донорах, что не только поднимает сайт в выдаче поисковиков, но и включает его в единое гиперинформационное поле. Сайт становится не просто рекламной площадкой компании, но и эффективным информационным источником, полезным для пользователей.