С приходом мирового кризиса прошла первая растерянность как у политиков, так и у населения. Тщательный анализ произошедшего заставил политиков, экономистов и финансистов разных стран пересмотреть привычные маркетинговые ходы и решения, отказаться от значительно устаревших и разработать новую маркетинговую стратегию в условиях кризиса, основываясь на опыте отдельных стран уже переживавших такие экономические крахи.
Маркетинговые исследования сегодня рассматривают кризис, как возможность новых мощных финансовых взлетов как молодых агрессивных компаний, стремящихся быстро занять образовавшиеся свободные ниши во всемирном рынке, так и уже давно себя зарекомендовавших, но, благодаря своей правильно поставленной работе высококвалифицированных специалистов, быстро реагирующих на любое изменение в мире, солидных компаний.
Кризис - это момент истины, момент активного поиска холодных контактов, способствующих дальнейшему развитию и совершенствованию финансовой системы. ?менно холодный поиск клиентов расширяет границы деятельности и увеличения возможностей в рамках одного предприятия.
Ломка ставших уже привычными за долгие годы внешних связей и устоев, возникновение новых партнеров и услуг, расширение клиентской базы - вот залог успеха на сегодняшний день как в мировых масштабах, так и в масштабах одного, отдельно взятого предприятия.
Не секрет, что сейчас главной задачей является изучение стратегии конкурентов, их шаги в устранении проблем и наработанный ими опыт, изучение новых потребностей своих постоянных потребителей и привлечение новых, за счет изменения маркетинговой политики компании.
Немаловажным аспектом в нынешней стратегии является и изучение мнения конкурентов о вашей компании, их прогнозы о вашем дальнейшем развитии и развитии вашего рынка потребителей.
Необходимо также знать что ждут от вас ваши главные и новые потребители в ценовой политике, в объеме закупаемой продукции, что привлекает их выбирать ту или иную компанию в условиях кризиса.
Активное и быстрое реагирование на нужды клиентов поможет не только выжить в условиях мирового кризиса, но и подняться на ступени выше в своем развитии и наработать очень ценный опыт.
Кроме того мировой кризис заставил всех нас убрать ненужные статьи расходов, научиться экономить и максимально выгодно использовать и вкладывать денежные средства, как в масштабах государства так и на примере отдельного предприятия. Это подстегнуло рост развития новых технологий в различных сферах науки и промышленности.
?так, главное, что нужно делать сегодня в сложившихся условиях:
1. увеличить эффективность и конкурентоспособность своего предприятия, сохранить и укрепить свои позиции на рынке;
2. сократить все ненужные затраты, отложить или отказаться от деятельности связанной с окупаемостью через долгое время, и расстаться с вложениями, приносящими низкий доход;
3. удержать постоянных клиентов и привлекать новых;
4. укрепиться на рынке за счет сниженной деловой активности конкурентов в условиях кризиса;
5. заказать маркетинговые исследования для того, чтобы всего этого достигнуть.