Фирменный стиль компании всегда являлся важным атрибутом успешного ведения бизнеса. На западе это поняли уже давно, так как рыночные механизмы потребовали от фирмы активного поиска решений в области PR и дизайнерских инноваций, дабы упрочить, подтвердить свое присутствие на рынке, либо тихо, мирно скончаться.
Таким образом, идя на поводу у бурно изменяющегося рынка, многие его игроки сошли с дистанции, но оставшимся это дало мощный толчок в развитии. В первую очередь, рекламных отделов, клиентского обслуживания и маркетингового сектора. Подобный скачек в эволюции корпоративного бизнеса во второй половине 20 века породил новый термин ? ребрендинг.
Суть этого термина была известна давно. Еще Петр 1 провел эти изменения в стране, введя трехцветный флаг (то есть по сути создание логотипа фирмы) ,облагородив дизайн одежды (форма), сбрив бороды и наладив более обширные политические связи, то есть создал благоприятный имидж государства в глазах просвещенной Европы.
Маркетинговые исследования также были произведены, причем им же лично ? обучаясь корабельному делу в странах Старого света, он понял, какую Россию интересно видеть западному потребителю. Заокеанские компании прошли этот путь давно, и сейчас только поддерживают имидж в норме, изменяя совсем небольшие детали бренда.
Так логотип компании Volkswagen кардинально менялся лишь однажды ? после Второй мировой. Тогда обрамленная свастикой буква W, потеряла свой фашистский знак. Далее шли незначительные изменения графической составляющей бренда. Российские компании осознали выгоду этого явления еще в начале девяностых. Тогда происходил очередной ребрендинг государства, поэтому новорожденный бизнес шел в ногу со временем, беззастенчиво отказываясь от советского прошлого.
Хотя, вернувшаяся недавно мода на коммунистическое прошлое страны, породила новых выкидышей русского капитализма. Компании эти, выкупив, или, вернув, старые названия, принялись ожесточенно повышать ?традиционное качество? ?любимых с детства продуктов?. Это пример плохих ребрендинговых решений, навеянных тенденциями североамериканских потребителей к выбору компаний с длинной родословной. Но в истории современного российского бизнеса есть несколько положительных примеров модернизации имиджа.
Это ? Билайн. Компания, в последние годы нарастила резервы, расширила штат сотрудников, изменила стратегию, направив ее на более полный и качественное обслуживание абонентов. Тем самым она заслужила право на модернизацию имиджа. Другая причина ребрендинга была у Сбербанка. Экономический кризис породил стойкое недоверие населения к банковской сфере, отчего PR-менеджеры стали задумываться о перевоплощении внешнего вида национального банка страны.
Фирменный стиль стал более дружелюбным и доверительным. Ведь психология играет огромную роль в бизнесе и экономике в целом. Человек, встретив впервые незнакомца, понимает, кто перед ним тут же, отношение к нему определяется в первые десять секунд общения. А тот, кто решает, у кого купить ту или иную услугу, понимает ситуацию еще быстрее. Поэтому российский бизнес все чаще прибегает к распространенному инструменту формирования фирменного стиля ? ребрендингу.