Согласно сразу нескольким исследованием, на Украине понемногу улучшается экономическая ситуация и население все активнее начинает тратить средства на товары и услуги. Особенно это заметно в секторе авто продаж. Если последние несколько лет продажи неуклонно падали и некоторые дилеры всерьез подумывали об уходе с украинского рынка, то за последние несколько месяцев ситуация начала постепенно меняться.
В весенние месяцы автосалоны Херсона и многих других крупных городов отрапортовали, что объемы продаж перестали падать и понемногу начали возрастать. Частично это можно объяснить сезонностью, ведь в зимние месяцы авто рынок замирал даже до наступления экономического кризиса. Однако в летние месяцы у продавцов машин появился сдержанный оптимизм: продажи достигли уровня прошлого года и продолжили расти, лишь немного отстав от докризисного уровня.
Переживает некоторый подъем и автокредитование: жители Украины стали более уверенны в завтрашнем дне и не боятся брать продолжительный кредит на приобретение новых автомобилей. Аналитики начали делать заявления, согласно которым авторынок в некоторых регионах страны переживает второе рождение. Конечно, пока еще рано говорить о полном выходе из кризиса, ведь объемы продаж 2008-2009 года пока еще не достигнуты, однако, если на рынке сохраниться четко наметившаяся тенденция, это будет лишь делом времени. Несмотря на то, что основная часть украинцев не может себе позволить приобрести новый автомобиль, кредит берет все большее количество покупателей.
Специалисты выделяют сразу несколько причин, почему жители страны перестали экономить на машинах. Как ни странно, одна из них финансовая: кризис научил жителей считать деньги, а ведь покупая не новый автомобиль, существует огромный риск понести незапланированные доходы в самое ближайшее время. Большинство автосалонов предлагает льготы по обслуживанию и ремонту новых автомобилей, и такое предложение пользуется очень большой популярностью.
Комментарии представителей официальных дилеров полны оптимизма: еще бы, ведь совсем недавно автосалоны боролись за выживание, а теперь в конце года есть возможность даже получить прибыль впервые за три года. Конечно же, к концу года уровень продаж начнет падать, однако прогноз по продажам большинства дилеров будет перевыполнен в несколько раз. Представители европейских и азиатских компаний подумывают об открытии нескольких салонов в крупных городах Украины, ведь судя по статистике, интерес людей сместился в сторону моделей эконом класса, которые, также, являются более экономичными, а на их эксплуатацию требуется меньше ресурсов.
С точки зрения популярности картина мало изменилась. Среди новых автомобилей самая высокая популярность у немецких и японских производителей. А вот корейцы прочно вошли в тройку лидеров, специалисты связывают это с наличием широкого модельного ряда, который значительно дешевле, чем у производителей с мировым именем. Постепенно возрастающее продажи можно объяснить и тем, что кредиты стали более доступны многим слоям населения.