Гостиничный бизнес во все времена - без сомнения - был и, пока еще, остается одним из самых прибыльных. Однако, сегодня столичные хотельеры испытывают достаточно серьезные трудности в ведении своего бизнеса. Причем, речь - в основном - идет о дорогих отелях, которые предоставляют гостям сервис высочайшего уровня, а также массу дополнительных услуг, помимо традиционно-гостиничных.
Такие отели стараются создать на своей территории мини-город со всей возможной для комфортного проживания инфраструктурой - так, чтобы каждый постоялец мог найти все, что ему может понадобиться или захотеться, что называется "в шаговой доступности". Это касается, как бизнес- и бытовых услуг, так и общепита.
Проживание в таком заведении, разумеется, стоит денег, и денег немалых. А, между тем, в стране кризис - та самая "вторая волна", о которой столько говорили аналитики и предупреждали все - от политологов и социологов до телевизионных ведущих. В такое время все большой популярностью пользуются дешевые гостиницы в центре Москвы. Там теперь останавливаются командированные в столицу сотрудники больших и малых предприятий, бизнесмены "средней руки" и прочие "гости столицы".
Возможно, в мини-отельчиках не такие фешенебельные номера и не такое количество всевозможных дополнительных услуг, нет роскошных ярко освещенных холлов и широких мраморных лестниц, поскромнее униформа у хостеса, но именно там, за вполне разумные деньги, можно получить абсолютно все необходимое для нормального существования вдалеке от дома!
По сути, что нужно приезжающему в Москву для работы или на отдых?! Все просто - удобно расположенное место, где можно отдохнуть от столичной суеты в конце дня и хорошенько выспаться! Чистое постельное белье, телевизор в номере, междугородний телефон, выход в интернет, вкусный ужин вечером и сытный завтрак утром. Вот и все!
Важно также, чтобы номер регулярно и качественно убирался, а также наличие "прожиточного минимума" бытовых услуг - парикмахерская, прачечная, химчистка и т.д. И все это - гарантированно - есть сегодня даже в самой скромной московской гостинице! Так зачем же переплачивать, заселяясь в супер-дорогое гостиничное заведение?!Именно так рассуждают сегодня довольно многие.
Впрочем, небольшие отели тоже жалуются на "кризис жанра". Все чаще их, казалось бы, постоянные гости выбирают другое временное место проживания, по принципу - "лишь бы переночевать"! А это значит, что тщательно и с любовью выстроенная хотельерами инфраструктура, где постояльцу предлагается многое буквально "в двух шагах" от его номера, теперь не востребована в полном объеме и вполне может стать убыточной.
Ситуация осложняется практически полным отсутствием туристического потока в российскую столицу в последнее время. Москва традиционно является деловым и политическим центром, но еще совсем недавно сюда достаточно много людей приезжало и с культурно-экскурсионными целями. А во время экономии - во всем и везде - желание приехать в столицу просто "посмотреть" у людей стало значительно слабее.