Во времена финансового кризиса, когда платежеспособность клиентов падает, конкуренция между компаниями увеличивается в несколько раз. Антикризисное управление особый акцент ставит на том, что главным оружием в борьбе за покупателем является реклама. В такие периоды не столько важно проводить высоко бюджетные рекламные инвестиции, сколько выбрать оптимальный набор рекламных инструментов, позволяющий заработать фирме на каждой копейке , вложенной в рекламу.
Назовем несколько распространенных методов продвижения товара :
1.Участите в крупных профильных выставках.
2. Реклама на серверах поиска в Интернете.Там вы можете дать бесплатные объявления.
3. Создание и продвижение собственного корпоративного сайта.
4. Публикации статей в специализированных журналах.
5. Организация своих семинаров.
6. И самое важное : собственный отдел маркетинга, пусть даже небольшой.
Конечно, эффективность работы отдела маркетинга не всегда высокая из-за перегруженности работой и порой некачественно выполненных материалов. Но в финансовый кризис нельзя просто сокращать все подряд. Необходимо оптимизировать финансовые вложения в продвижение товара методом перераспределения средств с менее результативных средств рекламы на более доходные.
Для начала необходимо организовать сбор информации о том, из каких источников клиент узнал о вашей фирме. Важно проанализировать полученную информацию. А также сравнить с произведенными затратами на каждый вид рекламы. Эта информация очень важна, и трудно переоценить ее значение. Наверно сразу выяснится, что имиджевая реклама не дает необходимого эффекта. А также придется отказаться от рекламных мероприятий, которые дают несерьезные для обеспечения вашего бизнеса количество покупателей.
После необходимо скорректировать оставшиеся способы продвижения вашего товара. Для начала корректировки необходимо узнать что изменилось у ваших клиентов в связи с кризисом, какие произошли изменения на рынке в целом. Маркетинговые исследования можно провести своими силами. Полученная информация может стать главным преимуществом вашей компании среди конкурентов и позволит организовать действительно эффективную рекламную деятельность фирмы. Советуем в рекламных обращениях не налегать на "набившие оскомину", и потому несущую негативную окраску, слова: "кризис", "антикризисное предложение" и т.д. Лучше использовать позитивные посылы, например : надежность, постоянство, экономное приобретение, разумный выбор и т.д.
Иногда, проведя маркетинговые исследования, владелец может прийти к печальному выводу, что его продукция не пользуется спросом. Здесь важно принять , пусть болезненное, но единственно верное решение: прекратить выпуск не востребованного рынком товара. Дальше вы должны оценить спрос и выработать дальнейший план действий. Возможно ваша продукции требует небольших усовершенствований.Тогда это займет относительно небольшие финансовые вливания (по сравнению с полным снятием товара с производства). В крайнем случае может быть придется полностью перепрофилировать свое производство.