Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, состояние бизнеса, переживающего спад и финансовый кризис, предприятиям и организациям необходимо выработать более тонкие стратегии развития, работать умнее, применять более гибкие и динамичные методы управления и бизнес-процессов, более взвешенно принимать решения брать банковский кредит. Все это необходимо для того, чтобы получить прибыль от производства в не простых условиях экономического кризиса.
Изменения, которые произошли в экономике, смена возможностей, потребностей, приоритетов у потребителей, ослабление компаний, создают задачи по минимизации отрицательных явлений и по реализации новых возможностей в увеличении доли на рынке. Оперативное руководство и корректировка стратегий компаний может стать основой будущего успеха и успешного преодоления кризиса.
Направление по минимизации расходов и издержек является одним из основных, которые трудно решаются практически на каждом предприятии. А финансовый кризис, как дополнительный толчок, еще более подталкивает национальный бизнес настойчивей и интенсивней прилагать усилия и находить решения для данной задачи.
Финансовый кризис стал причиной сокращения объемов производства и продаж. А следом и возросли риски, которые связанны с повышением убыточности компаний, снижением эффективности и прибыльности. Самым распространенным способом позитивных изменений в такой ситуации стала оптимизация затрат, изменение их структуры, возникновение зависимости снижения общего уровня затрат от уменьшения объемов продаж. Такой подход позволяет компании повышать производительность труда штатных сотрудников; временно сокращать издержки на развитие , уменьшать себестоимость, внедрить «гибкое» ценообразование.
Компании со значительной долей затрат, составляющих себестоимость продукции, целесообразней оптимизировать само управление материальными потоками производства. Правильные решения этой проблемы принесут заметные результаты в оптимизации затрат.
Много вариантов сокращения производственных расходов можно найти. Только часто внимание обращается на затраты по содержанию штата сотрудников, на уборку помещений, на мебель для персонала, на закупки оргтехники, коммунальные платежи, социальные программы предприятий. С этой целью возможно изучить и результативность работы HR-службы, целесообразностью вложений в персонал предприятия. Но рано или поздно время увеличения эффективности за счет оптимизации расходов на штат уйдет. И бизнесу по большому счету необходимо будет усиленно искать другие возможные источники увеличения эффективной работы всей системы.
Предприятия, которые сохраняют жизнеспособность в кризисный период, благодаря изменениям структуры рынка, важно сфокусироваться на более стабильных сегментах и постараться настроить работу на обслуживание новых для компании сегментов. Скорее всего существует вероятность и изменения спроса на более низкие ценовые ниши при желании получать привычный уровень обслуживания. Решение такой задачи послужит усилению позиции компании на рынке в целом.
Еще одно направление оптимизации затрат, это разработка долгострочного сотрудничества с поставщиками и потребителями. Такие тесные взаимоотношения помогают снизить риски предприятий и спланировать совместную ближайшую перспективу.