От того насколько полно продукция предприятия соответствует основным потребительским предпочтениям, зависит коммерческий успех предприятия. Для принятия правильных стратегических решений в маркетинге, краткосрочного и долгосрочного планирования, определения оптимальной тактики поведения на рынке компании и достижения наивысших успехов, необходимо иметь максимально полную и объективную информацию, как, в общем, по рынку, так и по восприятию продукции, ее торговой марки. Определить правильно возможные направления в развитии бизнеса помогают маркетинговые исследования, которые должны проводиться при принятии следующих решений:
- при выходе на новые потребительские рынки;
- при продвижении нового продукта;
- при ребрендиге;
- при определении цен на продукцию;
- при выборе каналов и методов в продвижении товаров;
- при формировании методов стимулирования клиентов и политики сбыта товаров.
В большинстве случаев просчеты в стратегических планах создают благоприятную почву, на которой и появляется финансовый кризис. Поэтому деятельность кампании необходимо направлять на прогнозирование и предупреждение возникновения развития кризисных ситуаций. В противном случае невосприимчивость к изменениям внутренней и внешней среды, полное отсутствие системы обнаружения ранних проявлений нестабильности, приводит к тому, что кампанию кризис застанет врасплох. И в условиях обеспечения программы по борьбе с кризисом потребует затрат значительно больших, чем заблаговременное обеспечение надлежащего уровня готовности.
С целью предотвращения существенных финансовых потерь в кризисный период применяется антикризисный маркетинг, который направлен на оперативное изменение политики фирмы в плане маркетинга и всех его составляющих (цена, ассортимент товара, методы стимулирования сбыта и каналы распределения) в строгой зависимости от изменений внутренней и внешней среды.
В первую очередь необходим анализ и определение приоритетных требований клиентов, что бы правильно распределять свои усилия. Можно также проводить локальные маркетинговые исследования не пострадавших или незначительно пострадавших сегментов рынка от кризиса и попробовать в них внедриться.
При разработках антикризисной маркетинговой политики необходимо предпринимать следующие шаги: четко определять целевой сегмент рынка, его приоритеты, находить наиболее выгодные рынки сбыта, вовремя менять ассортимент, уделять особое внимание методам управления товарными запасами, пересматривать подходы к формированию условий продаж и ценообразованию, корректировать систему мотивации, отвечающих за продвижение и сбыт продукции, сотрудников.
В эпоху бурного развития технологического прогресса необходимо так же искать новые маркетинговые решения в применении новых технологий и применении новых средств коммуникации. Современные компании стремятся доносить информацию о своих товарах и услугах самыми разными способами и методами. В наши дни с огромной стремительностью развивается мобильный маркетинг, который направлен на оперативном предоставлении информации потребителям о наличии товаров и услуг. В большинстве случаев такая информация распространяется при помощи смс рассылок, рассылка смс позволяет поднять в глазах клиента рейтинг организации и побуждает желание приобретения предложенных товаров или услуг.