Мировой финансовый кризис очень больно ударил по бизнесу, особенно по тем фирмам, которые не успели к моменту его наступления прочно закрепиться на рынке, обзавестись именем и постоянными клиентами. Однако и крупные компании неминуемо стали терпеть убытки - падала производительность, росли издержки. Единственным выходом из сложившейся ситуации стала оптимизация расходов. Результатом проводимой оптимизации расходов стали массовые сокращения штата сотрудников, уменьшение объёмов производства. Ещё одна статья экономии предприятий - маркетинг и маркетинговые исследования. Многие фирмы постепенно стали обращаться к практике использования низкобюджетного маркетинга.
Как известно, маркетинг - это целый комплекс управления механизмами создания, продвижения и реализации товаров и услуг. Маркетинг понятие объёмное и включает он в себя как мониторинг рынка, так и проведение исследований предпочтений потребителей. Не редко маркетинг служит механизмом повышения эффективности продажи товара или услуги, выявляет причины падения спроса и находит пути его повышения. У маркетинга много инструментов, основной из которых - исследование, имеет насколько видов, в зависимости от специфики его проведения.
Классическая маркетинговая компания начинается с момента разработки товара и заканчивается только с его уходом с рынка. Маркетинговая компания в большинстве случаев сопряжена с крупными затратами, однако пренебречь этим элементом не представляется возможным. Всё дело в том, что без маркетинга невозможно предугадать поведение потребителей, срок существования товара на рынке, его слабые и сильные стороны. Невозможно и правильно выбрать стратегию конкурентной борьбы. Именно дорогие маркетинговые исследования и стали причиной бедственного положения многих крупных компаний. В настоящее время набирает всё большую популярность низкобюджетный маркетинг.
Низкобюджетный маркетинг - это набор операций, которые рассчитаны на использование малого бюджета. Основная статья экономии - проведение исследований. Низкобюджетный маркетинг чаще всего применяет анализ вторичных данных или контент-анализ взамен масштабным и дорогостоящим исследованиям. Так же сокращаются расходы и на телефонные опросы потенциальных клиентов. Большинство опросов проводится в виде интернет-анкетирования. Таким путём достигается наивысшая эффективность, а так же уменьшаются затраты. Так же оптимизируются и расходы на рекламу и продвижение.
При низкобюджетном маркетинге не достаточно просто заказать раздачу листовок, необходимо проверить, чтобы она проводилась с максимальной эффективностью и охватывала только целевую аудиторию. С уменьшением бюджета увеличиваются и требования к специалистам, проводящим маркетинговые компании. Эти специалисты должны быть максимально квалифицированными и исходить исключительно из принципов оптимизации расходов. Стоит отметить, что низкобюджетный маркетинг получает всё большее и большее распространение. Причина этому - прошедший финансовый кризис и необходимость максимальной экономии средств. Исследования показывают, что низкобюджетный маркетинг является оптимальным решение для компании в затруднительной финансовой ситуации.