Анализ российского рынка автострахования за 2010 год убедительно показал позитивные перемены и позволил составить положительные прогнозы на текущий 2011 год. Среди самых значительных показателей специалисты отмечают увеличение продаж полисов ОСАГО на 7–8 %, а возобновление государственных программ кредитования, по мнению ведущих аналитиков, демонстрирует небывалый потенциал, который обрело страхование автогражданской ответственности.
Одними из факторов, существенно повлиявших на динамику и рост рынка автострахования, являются индивидуальный подход к клиенту, гибкость работы с каждым потребителем страховых услуг. Такое отношение позволило компаниям в значительной степени повысить качество обслуживания, что, в свою очередь, сказалось на их имидже и уровне доходов.
Экономический кризис, ударивший по представителям бизнеса, одновременно стал для них стимулом найти потенциальные преимущества перед другими компаниями в условиях жесткой конкуренции. Страховые фирмы, устоявшие под ударами кризиса, направили усилия на активную борьбу за клиентов, завоевание их доверия, лояльности и желания сотрудничать. Повысилось и стремление автовладельцев к получению полной достоверной информации о предоставляемых услугах, тарифах, программах страхования.
Существенное значение имела обратная связь: многие страховые компании, нацеленные не только на получение прибыли, но и на повышение качества своей работы, наладили интерактивные контакты с клиентами. Это помогло осуществлять мониторинг отношения автовладельцев к страховщикам, анализ и корректирование сложившейся ситуации.
Росту рынка страховых услуг способствовали и негативные процессы в жизни общества. По данным ГИБДД, по сравнению с 2009 годом в 2010 году на 48 % увеличилось число угонов транспортных средств, что заставило автовладельцев задуматься о способах минимизации ущерба. Кроме того, значительно возросло число мошенничеств со стороны агентов и брокеров, работающих индивидуально. Клиенты, получая подобного рода информацию из СМИ, смогли тщательно проанализировать ситуацию и понять, насколько безопаснее обращаться в солидную компанию, имеющую все необходимые лицензии и обладающую достойной репутацией.
Перспективы развития страхового рынка очевидны: растет уровень надежности компаний, наблюдается их нацеленность на упрощение процедуры возмещения ущерба по приобретенным полисам, все более эффективным становится механизм взаимодействия участников рынка автострахования.